Четверг
25 мая 2017

Сейчас на сайте 29 человек


Лежебока кафе
Театры Камерный театр

Этот театр один из немногих в наше время может похвастаться тем, что билеты на его спектакли раскупаются задолго до начала театрального сезона. На всех спектаклях театра – полный аншлаг. И не только потому, что зрительный зал рассчитан всего на 100 мест, что и отличает камерный театр от обычного драматического, главное – это та неповторимая атмосфера сопереживания, в которую мгновенно вовлекается зритель, даже случайно попавший на спектакль.

Вот что, к примеру, написал в книге отзывов во время гастрольной поездки театра житель Санкт-Петербурга:
«Я на самом деле не любитель театров, но все же иногда их посещаю, и вот затащила меня подружка на этот спектакль, я улегся в кресле, вставил плеер в уши и приготовился к двум часам скуки. Но уже после первых пяти минут я сидел, уставившись на сцену, такой игры актеров я еще никогда не видел... Этот огонь в глазах, эти лица! В других театрах я был всего лишь сторонним наблюдателем, здесь же я как бы очутился рядом с героями, вместе с ними смеялся и переживал. Два часа пролетели незаметно, и я даже немного расстроился, когда спектакль закончился. Но в душе от него что-то осталось, я до сих пор переживаю те же ощущения, что и в театре, и это здорово. Спасибо вам огромное, что возродили во мне веру в наш театр, я-то уж думал, что российское искусство умирает окончательно.
С наилучшими пожеланиями, Анатолий».

Театр действительно необычен всем, начиная с истории его рождения. А возник он благодаря капризу двух ярославских актеров – Юрия Ваксмана и Владимира Гусева. Просто однажды они поняли, что им тесно в рамках традиционных репертуаров городских театров, и решили поставить свою пьесу. Этой идеей им удалось увлечь режиссера Владимира Воронцова. Так родился первый спектакль для двух актеров по пьесе американского драматурга Питера Суита «Интервью». Пьеса, которую выбрал Владимир Воронцов, стала полной неожиданностью для актеров: Ваксман и Гусев хотели поставить что-нибудь комедийное, веселое, а получилась глубокая психологическая драма. Тем не менее именно с этого спектакля началась история театра, именно он принес успех актерам.

В 2000 году на театральном фестивале имени Смоктуновского, проходившем в филиале театра Маяковского на Сретенке, где, кроме Ярославского камерного театра, присутствовали только столичные труппы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Минска, ярославцы получили за постановку «Интервью» 4 кубка, хотя первоначально не были заявлены в конкурсной программе.

После спектакля к ярославцам обратился московский драматург Владимир Брагин с предложением отыграть еще один раз для сотрудников «Мосфильма». Режиссер Владимир Воронцов начал отказываться – аренда столичного театра провинциальной труппе была просто не по карману, тогда Брагин предложил оплатить аренду. На второй спектакль пришло около 150 мосфильмовцев. Среди них было много известных актеров и режиссеров. Для ярославских актеров этот показ стал началом не только театральной, но и киноизвестности. Ведущий актер театра Владимир Гусев с того времени снялся уже в 15 фильмах. Среди них – «Сыщики» режиссера Владимира Краснопольского, «Олигарх» Лутина, «Боец» Евгения Серова, «Всадник по имени Смерть» Карена Шахназарова, «Искушение Титаника» Виноградова.

До того как начать работать в Ярославском камерном театре, Владимир Гусев год проработал на ведущих ролях в Московском театре комедии, однако без сожаления покинул столичные подмостки. Как он сам объяснил – ему не хватало творчества, которое, как он считает, с избытком присутствует в Ярославском камерном театре.

Один из секретов популярности театра – репертуарная политика. «Мы стараемся находить такие пьесы, которые мало известны широкому зрителю, редко ставились на театральных подмостках, – рассказывает актер и соучредитель камерного театра Юрий Ваксман. — В этих пьесах главное – не лихо закрученный сюжет. Зачастую, как в «Интервью» или «Моцарте», в них, собственно, и нет четко выстроенной фабулы. Они завоевывают сердце зрителя драматизмом, глубиной и подлинностью чувств, которые переживают герои, искренней игрой актеров. Именно камерный театр имеет возможность достучаться до сердца каждого, кто пришел на спектакль. Благодаря небольшому помещению зритель оказывается как бы на одной планке с актером, это как крупный план в кино, когда можно увидеть каждый жест и каждую деталь мимики актера. Но особый захватывающий эффект дает то, что человек все видит не записанным на пленку, а это происходит вживую, здесь и сейчас, на его глазах».

Все спектакли театра уникальны. Они либо написаны специально для камерного театра, как современные пьесы Леонида Рокотова, либо широкому зрителю почти неизвестны. Это «Карета святых даров» Проспера Мэриме, «Русский ланч» по Тургеневу, спектакль «Любо? Дорого!». Самым популярным у зрителей стал спектакль «Представление трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» на убогих подмостках конца ХХ столетия» по пьесе Леонида Рокотова. Эта история двух актеров, много лет исполняющих в провинциальном театре одну и ту же пьесу Пушкина «Моцарт и Сальери», переносит вечную проблему гения и злодейства на уровень современных реалий. В нынешнем театральном сезоне, который открылся по традиции 1 октября, зрителей ждут две премьеры. Это спектакли по польской пьесе «Прощай, Иуда» и «Дон Кихот. Версия умалишенных» Леонида Рокотова.

Один из насущных в наше время вопросов – о финансовой поддержке – тоже решается в камерном театре довольно необычно. Каждый актер театра занимается своим маленьким бизнесом, средства от которого идут на постановку спектаклей. К примеру, полюбившиеся ярославцам фургончики-закусочные блинные «Во, блин!» и куры гриль «Съем сам!», которые ежедневно колесят по городу, — это изобретение актера театра Михаила Левченко, а главное предприятие, поддерживающее театр, – любимое ярославской богемой кафе «Актер» в самом центре Ярославля, — знаменито тем, что практически все столичные съемочные группы обязательно снимают в нем хоть один эпизод. Последний, кто отметился здесь, был режиссер Борис Зайцев. Он облюбовал «Актер» для съемок одной из сцен сериала «Сергей Есенин» с Безруковым в главной роли. Поддерживает театр и Ярославское землячество в Москве. Это своеобразный клуб уроженцев Ярославля, которые перебрались в Москву и занимают большие позиции в бизнесе и политике. Возглавляет его бывший заместитель министра коммунального хозяйства Станислав Сосновцев, большой любитель камерного театра. В последние годы он выступает в роли генерального спонсора театра, помогая с гастрольными поездками, покупкой реквизита и костюмов для спектаклей.

Свое 5-летие камерный театр отметит фестивалем под названием «Театральные салоны». В нем будут участвовать шесть театров из Москвы и Санкт-Петербурга. Приедут со своими спектаклями Елена Камбурова и Евгения Симонова. Кстати говоря, Ярославский камерный театр, пожалуй, единственный из провинциальных театров, который задействует в спектаклях актеров столичных театров. Сейчас два московских актера – из Театра сатиры и МХАТа — заняты в его спектаклях.

Первый юбилей камерного театра станет, безусловно, событием для Ярославля, хотя и пройдет без особой помпы и вряд ли будет отмечен посещением областных чиновников.
«Сейчас нет такой моды на театр, как это было в советские годы, — говорит Юрий Ваксман, — и отцы города больше поддерживают элитный спорт, нежели театральное искусство. Однако звезды хоккея забываются очень быстро, а искусство остается вечным. Это воспитание души, а потому оно всегда будет востребованным».

Елена БАТУЕВА



Сайт: www.yar-kamerniy.ru

Район города: Кировский
Адрес: ул. Свердлова, 9
Телефон: 30-56-45
Архив событий

Поделиться:


Отзывы посетителей

Клиeнтcкие бaзы тел +7913З93б878
Jorgorkam3 октября 2013, 08:10

Универсальная строительная машина для изготовления бескаркасных арочных сооружений с прямыми участками стен (с большими пролетами)

Техническая спецификация:
Размер: 11000 мм Х 2300 мм Х 2300 мм
Общий вес: около:20000 кГ
Суммарная мощность: 19.0 кВт, мощность формирования - 7.5 кВт;
мощность изгиба - 5.5 кВт; мощность резки - 3.0 кВт; коническая мощность - 3.0 кВт
Материалы роликов: сталь 45, твердость HRC 58-62, термообработаны
Материал вала: сталь 45, твердость HRC 58-62, термообработан
Материал резака: сталь Cr12
Этап роликового формирования: 13 этапов
Количество роликов: 350 штук
Ширина листа подачи: 914 мм
Эффективная ширина арки: 610 мм
Толщина листа: 0.6-1.5 мм
Система управления: автоматич. управление прямого и арочного формирования компьютером Omron, Япония
Зубчатый/цепной привод: 13 этапов для формирования
Пассивный разматыватель: двойной
Макс. вес рулона стали: 5000 кГ, подходит для прицепной перевозки
Электропитание : 380V / 50 HZ / трёхфазный
Метод резки: резка прямо по профнастилу, заданной длины
Контейнер: 40’ x 1+20’ x 1 (40-футовый морской)
Коэффициент использования панели: 67%
Мобильный прицеп: три оси, десять колес, с 180°поворотом в одном конце.
Цена комплекта 12 млн. рублей – аналог. Оригинал США для сравнения - 3 млн.долл.США
ЗВОНИТЕ: +7 (499) 502-88-47, +7 (916) 444-40-88
Подробнее на сайте: http://www.блэкхос.рф/profnastil.html
Или напишите нам, и мы Вам перезвоним: info@блэкхос.рф
ГРУППА КОМПАНИЙ «БЛЭК ХОС»
NubyPaummapak2 октября 2013, 08:31

В отличие от вас, счастливцев, смотрела "Белое на черном" в записи. Редчайший случай, когда экран - не преграда. Второй день летаю. Создателю спектакля удалось оптимистично и просто сказать о страшном. Зажечь свет в конце туннеля. Дать надежду.
Ребята, вы - команда. Берегите капитана ;)
Н.Замарина17 марта 2012, 23:25

Ребята, была на спектале "Белое на Черном" это просто шедевр!! безумно трогает до глубины души, игра актёров на высочайшем уровне, зритель еще 10 минут апплодирует стоя и не желает отпускать актёров, даааа давненько такого в Ярославле не видела! Всем советую посетить этот спектакль.
Лера2 марта 2012, 00:38

Всем, кто любит настоящий театр советую сходить на спектакль "Белое на черном" театра "Надежда" на сцене Камерного. "несмотря на то, что у романа «Белое на черном» тысячи читателей и на подлинный интерес зрителей к любой попытке воплотить автобиографическую драму на театральной сцене, в России мало кто отважился взяться за постановку этого спектакля. Уже поэтому спектакль ярославского театра «Надежда» на сцене Камерного театра под руководством В.Воронцова, два первых премьерных показа которого прошли 10 и 17 января этого года, просто обречен на внимание со стороны публики. Не надо быть пророком, чтобы предсказать, что он станет сенсацией театрального сезона. В том числе и потому, что в отличие от уже состоявшихся работ, которые театральная критика неизменно оценивала как спорные с точки зрения избранных приемов театрального воплощения материала, ярославская постановка, кажется, впервые сводит воедино глубокое трагическое содержание и прекрасную театральную форму." ( источник:Афиша@mail.ru) режиссер-постановщик - Константин Корниенко,художник Евгений Виноградов (выпускник лаборатории Шейнциса, московский театр Ленком), театральный педагог Ирина Корниенко (руководитель театра "Надежда"), видео-дизайн Николай Потапов (актер театра и кино, звезда телесериала "Я лечу"), реализация постановки - сотрудники Камерного театра, большое им спасибо. В ролях:Арсений Симонян, Анна Власова, Ольга Великорецкая, Иван Савушкин, Виктория Потемкина, Рома Викулов, Ярослав Васекин, Дмитрий Буняк, Анастасия Вализада, , Дмитрий Хореев, Алла Русакова. Ближайшие показы: 21 февраля, 06 и 20 марта в 19.00. Цена билета от 150 рублей Спектакль обещает стать сенсацией театрального сезона, он невероятно эмоционально насыщенный. Так что очень рекомендую посмотреть. Мест в зале мало (камерная сцена), показов мало, поэтому с приобретением билетов стоит поспешить.
Кстати, театр "Надежда" проводит наборы в учебные группы. Есть шанс попасть к самым известным театральным педагогам и режиссерам в городе. Тел.:+7 (915) 994-40-87. Театр лауреат и дипломант многочисленных театральных конкурсов. Среди воспитанников- актеры российского театра и кино, учащиеся театральной Школы Олега Табакова (г.Москва). Постановки шли и идут на ведущих театральных сценах г.Ярославля, театра "Карусель" (г.Берлин, Германия). Наиболее известные спектакли "Благослови зверей и детей", "Алые паруса","Белое на черном"(2012 г.,Камерный театр) и другие.

Хелен13 февраля 2012, 12:20

Да, спектакль Прощай, Иуда - это высший пилотаж!!!
ariata073 мая 2010, 17:30

Друзья! скажите пожалуйста, кто-нибудь был на БТР? что посмотрели и какие впечатления?
Евгения26 апреля 2010, 01:26

Обязательно посмотрите Прощай , Иуда. Настоящий спектакль. Новый артист появился Сергей Генкин и Замира хороша.
Tat20 апреля 2010, 12:47

никогда из этого театра не ухожу разочарованной - что-то нравится больше - что-то меньше..., но всегда интересно - и большие деньги и не сотвори себе жену - все хорошо --- актеры безусловно талантливые собрались. Видимо, нам, ярославцам очень повезло, что есть у нас такой театр . Ни в какое сранение с ТЮЗом - раз попала туда- больше не хочу...
mak16 апреля 2010, 23:21

Есть над чем посмеяться, над чем подумать)) Отличный спектакль, как, в общем, и все постановки в этом театре! Сходите, не пожалеете)
Dus11 января 2010, 10:32

Хочу сходить на спектакль "Не сотвори себе жену" кто ходил? напишите ваше мнение пожалуйста)
Марина10 января 2010, 10:37

Какие интересные отзывы)
Я была как-то давненько там, надо будет ещё раз сходить)
TUFELKA14 мая 2009, 13:57

Согласна,мой тоже любимый театр!!!!!!!!!!
Марина20 февраля 2009, 18:15

О_о... самый мой любимый театр!!.. очень уютно...)) актеры вообще шикарны...!
ВикС12 февраля 2009, 21:03

мне все очень понравилось.я даже приду на кастинг 3 июня.
наташа3 июня 2008, 02:17

В Камерном по определению скучно не бывает :))) Аня, точно также после первого посещения "Дон Кихота" в октябре, в ноябре пошла снова, теперь иду 14-го апреля :))
настя23 марта 2007, 22:43

Хотите оригинально провести время? Всего за 15000р вы сможете увидеть любой спектакль из репертуара театра! И при этом в зале кроме вас никого больше не будет!)
Пион22 марта 2007, 16:51

Была в этом театре по совету знакомых, на "Дон Кихот. Версия умалишенных". Очень понравилось, ребята настолько здорово сыграли, что захотелось посмотреть тот же спектакль еще не раз. Очень хочу посетить и другие постановки, затащить туда знакомых и друзей. В общем, очень и очень советую. И не стоит бояться, что будет скучно и академично, ничуть не бывало... Действо держит внимание все три часа пятьдесят минут, время пролетает незаметно, концовка неожиданна :=)
Аня16 марта 2007, 19:14

Sandro Kiriak, а зачем ее искать, можно просто прийти на любой спектакль с ее участием? я Вам на e-mail написала, если хотите что-то конкретное пишите, постараюсь передать через театр.
Настя16 января 2007, 14:31

Настя! Найди Замирку.
Sandro Kiriak14 января 2007, 22:00

«Представление трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» на убогих подмостках конца XX столетия» Леонид Рокотов

Вы видели «Моцарта и Сальери Камерного театра? Нет? Тогда Вы многое потеряли!!! Его стоит посмотреть, во-первых, из-за того, что это оригинальная, превосходно написанная пьеса Леонида Рокотова, во-вторых, это же спектакль Камерного театра под руководством Владимира Воронцова => великолепные актеры! В главных ролях: «тот, кто играет Моцарта» - Владимир Евгеньевич Гусев, «тот, кто играет Сальери» - Юрий Михайлович Ваксман, те, кто видел этих двух актеров в театре меня поймут :) В небольших ролях заняты Замира Колхиева (женщина в красном) и Константин Силаков (старик со скрипкой). Как всегда, блестящая актерская игра, потрясающие декорации!
Из статьи в газете «Культура»:
«Владимир Гусев и Юрий Ваксман играют то, что знакомо любому театральному человеку. Собственно, худрук театра Владимир Воронцов поставил спектакль по пьесе Л. Рокотова "Представление трагедии Александра Пушкина "МОЦАРТ и САЛЬЕРИ" на убогих подмостках конца ХХ столетия" как раз о той житейской рутине, которая либо ломает человека, либо заставляет сделать неимоверное усилие и вырваться на простор.
Перед нами - изнанка театра. Тут смешались шикарные костюмы персонажей и невзрачная одежда актеров, эффектные сценические аксессуары и пыльные обломки декораций. Перемена света - и вот наши персонажи уже не в гримерке, а на сцене, и музыка уносит их в мир страстей и грез.
…Подробная, очень точная актерская игра, добротная режиссура пронизаны идеализмом и наивностью. И в этом есть свое обаяние.»

Настя8 января 2007, 17:49

по-моему, это лучший театр Ярославля! причем признан он не только в Ярославле, но и за его пределами - в Москве и Петербурге, а это дорого стоит, в Питере публика оосбенная! Спасибо Юрий Ваксману, за то,что в Ярославле есть такой театр! Смотреть стоит все спектакли!!!
Настя7 января 2007, 20:42





Работаем для вас с 2006 года
А помогает нам в этом Гринбраун