Четверг
27 апреля 2017

Сейчас на сайте 28 человек


Лежебока кафе
Блог Интервью

Чем дальше в лес, тем больше дроун

Не один — два концерта экспериментальной музыки порадуют Ярославцев и гостей города на этой неделе. Если в связи с какими-то досадными обстоятельствами вам не удалось попасть на первый (о нем этот материал), то уж точно нужно наверстать упущенное сегодня.

четверг, 5 марта

Джазовый городской центр в 19:00

Игнац Шик (Берлин, Германия) — работа с объектами http://www.myspace.com/ignazschick

Алексей Борисов (Москва) — электроника http://www.myspace.com/alexeiborisov

Илья Белоруков (Санкт-Петербург) — саксофон, электроника http://www.myspace.com/belorukov

Концерт в АРС-форуме 3 марта вполне можно было бы назвать «голубым огоньком» — в зале узкий круг друзей и единомышленников, выступающих освещает голубая лампочка, укрепленная на стремянке. Еще во время саунд-чека приехало телевидение брать интервью. Как-то само собой было понятно, что брать его нужно у обаятельного итальянца с электрогитарой, а не у девушки, покуривавшей на крылечке. Концерт и особенно финальный джем показали, что в чем-то похожие, в чем-то противоположные, они оба очень выигрывают от совместного выступления. И с интервью та же история...

Диона (Москва) — будущий звукорежиссер в творческом поиске. Снимает видео и записывает звуки по подмосковным лесам и промышленным зонам, из чего у нее выходят электроакустика, эмбиент и видео-арт.

ДионаТы считаешь себя музыкантом?

Нет.

А то, что ты делаешь, ты считаешь музыкой?

Нет. Это звуки. Вернее композиции звуков. Раньше я занималась игрой на ударных, но там нужно хорошее чувство ритма, нужно заниматься... может быть в будущем я займусь музыкой, более открытой слушателю... барабаны, гитара...

Хорошо. В процессе создания этих композиций ты каким-то образом планируешь реакцию слушателя, производимый эффект?

Непросто с этой реакцией... На самом деле для того, чтобы слушатель понял все, нужно писать развернутые тексты, где все объясняется. В своей композиции я исследую какую-то тему. Например, это пещера. Все звуки были записаны в пещере, потом правда я их обрабатывала, но мне кажется, что все равно понятно, что это пещера. А многим не понятно, и если этого не написать, то получается, что человек слушает что-то свое, что-то свое у него с музыкой ассоциируется, она может ему даже нравиться, но это не то, что я задумывала...
Сегодня на концерте ты выступала в сопровождении собственного видео ряда.

Расскажи, как для тебя осуществляется взаимодействие звука и видео?

Моя будущая специальность — аудиовизуальная техника. Мне интересен и звук, и изображение. С видео, конечно, эффектнее выступление получается. Еще с современным танцем можно совместно делать такие впечатляющие вещи... Вообще сейчас не модными считаются сольные выступления в таком классическом виде... А если кто-то на видео ряд отвлекается и не может сосредоточиться на музыке — пусть глаза закрывает. Пусть у слушателя будет выбор.

Интересно, что и твое видео, и видео Ярославского проекта VRESNIT было построено на материалах съемок в лесу. Может быть не самый оригинальный, но безусловно очень удачный образ для эмбиент музыки.

На самом деле я просто живу рядом с лесом — вот и хожу туда снимать и записывать звуки. Но вообще да, лес это что-то, что тебя окружает со всех сторон, спокойное и одновременно тревожное, живое...
На одном из недавних фестивалей электронной музыки была выделена отдельная площадка для «женской электроники». Насколько формальным тебе кажется такое разделение? Можно ли говорить о какой-то гендерной специфике в электронной музыке?

Ну, может быть музыка, которую играют девушки — она как-то мягче... хотя вроде бы нет. Не знаю... Я ничего против такого разделения не имею — хотя бы можно посмотреть, кто этим еще занимается. Мне кажется, их не так много. Конечно, девушка, которая занимается электроникой — это уже некоторое заявление. Технику всю эту принято считать мужским делом. А сколько тяжестей приходится носить! Можно, конечно, и с плеера играть, но если все по-серьезному делать, то набирается полный рюкзак железа... Иду с ним и думаю: «Вот ведь кто-то на скрипке играет или на флейте...»

Стефано Пилья (Болонья, Италия) — гитарист. Имеет богатый опыт работы в музыкальных группах, работал и с современным танцем, и с театром. В последнее время он всё чаще выступает в роли композитора и работает соло.

http://stepilia.googlepages.com/
http://www.myspace.com/stefanopilia
ДионаСтефано, вот у тебя есть гитара, ты на ней играешь. В какой момент и почему для тебя появилась электронная музыка?

Я занимаюсь этой музыкой уже около 10-ти лет. Мне интересна эстетика продолжительных низких и монотонных звуков, дроун-эмбиент. Сейчас я занимаюсь электронной музыкой потому, что с помощью дополнительных эффектов можно достичь более глубокого погружения.

Погружение — это та реакция, которой ты ждешь от слушателя?

Я могу сказать, что сознательно я эту реакцию не планирую, не думаю о ней. Я просто знаю, что если я сам войду в состояние погружения, то и слушатели войдут в это состояние тоже. Это или работает или нет. Бывает, что что-то мешает и глубины достичь не получается и тогда слушатель не следует за музыкой и у него остается какое-то невнятное впечатление.

Следует за музыкой куда? Погружается во что?

Хороший вопрос... я не знаю... Уж точно я не хочу своей музыкой что-то кому-то сообщить. Действий, которых я произвожу на сцене должно быть не слишком много, чтобы не отвлекаться и не отвлекать от главного — от этого самого погружения в ситуацию, в настоящий момент. Привести к этому обостренному ощущению настоящего, здесь и сейчас, и есть, пожалуй, моя основная задача.

Тогда получается, что анализ твоей музыки слушателем уже не предполагается?

... вообще это интересная тема — как мы слушаем музыку... Я, например, стараюсь максимально отключить сознание и сначала совсем ничего не анализировать. Мне или нравится или нет. Потом, если мне, например, что-то понравилось, мне уже интересно понять, что именно и как так получилось. Если вы обращаете внимание на какие-то удачные моменты в композиции, это хорошо ровно настолько насколько эти удачные моменты позволят вам следовать дальше за музыкой как целым...

Как, по-твоему, видео помогает восприятию музыки? Разные же есть мнения на этот счет. А ты вот без видео один на этом концерте.

Для своих сольных выступлений я, как правило, не использую видеоряда. Вообще это должен быть отдельный проект, с идеей такого взаимодействия. Если просто соединять музыку с видео — получается каша. Немедленно возникают достаточно устойчивые ассоциации. Видео — оно ведь очень конкретно, даже когда абстрактно. А музыка может провоцировать так много разных образов, что просто не хочется лишать слушателя этого выбора. Кроме того, видео, визуальный материал, вне зависимости от своего содержания, часто оттягивает внимание на себя.

И все-таки твой дуэт с Дионой в сопровождении ее видео на меня лично произвел большее впечатление...

Ну, просто во время соло у меня время от времени возникали неполадки с аппаратурой и мне приходилось каждый раз заново входить в это состояние... но я действительно получил большое удовольствие от нашего совместного выступления. Там я был в большей степени гитарист. А вообще я тут у вас услышал настоящие колокола и хочу теперь быть... как это... «жвонарь».

P. S. В концерте участвовал еще один проект — VERSNIT (Ярославль). То что было заявлено в пресс-релизе как Ambient-Натурализм по словам самого исполнителя было скорее ритуалом со всеми вытекающими — благовониями и сценическим движением. Поэтому предлагаю вернуться к теме самобытных ярославских деятелей электронной музыки отдельно и с толком. Интересно даже...

Анастасия Прошутинская5 марта 2009, 14:552499 просмотровДобавить комментарий



Поделиться:

А что, хорошее интервью получилось, спасибо!

Александр5 марта 2009, 15:18Ответить


интересно, спасибо :)

Temka10 марта 2009, 15:08Ответить





Работаем для вас с 2006 года
А помогает нам в этом Гринбраун