Пятница
28 апреля 2017

Сейчас на сайте 31 человек


Лежебока кафе
Блог Интервью

Karakuli Pavla

Более 10 лет Павел Зарослов работает в нашем городе дизайнером. Точнее, художником- дизайнером. Уверяет, что разница есть. На следующей неделе открывает свою персональную выставку — возможно, знает, о чем говорит.

Довольно легкомысленное название для первой персональной выставки…почему?
Название выставки — KARAKULi PAVLA — это некий брэнд, так я подписываю свои рисунки. Отношение мое к ним бестрепетное, не без иронии. Вкладывая юмор, выполняю большинство работ легко и непринужденно, язык не поворачивается называть это как-то серьезно. Каракули и есть. По-моему, так и должен работать художник: легко, быстро и весело. Звериная серьезность в дизайне, работе художника, по-моему, совершенно неприемлемы. Должна быть авантюрность своего рода.

Ты работаешь в таких разных сферах: от компьютерных игр и клипов для шансона до серьезных графических журналов, рисуешь body-art и иллюстрируешь детские книжки. Это та же авантюрность?
Каракули ПавлаДа, именно она и заставляет искать новые жанры, сферы своей реализации. Интерес как двигатель. Действительно, я пробовал себя в разных жанрах, стараясь при этом блюсти основной свой стиль — графический. Работать над компьютерной игрой было здорово — мне было 16 лет, компьютерные игры тогда только начинали появляться. Я делал промышленную графику для крупных заводских предприятий, как художник-постановщик и декоратор работал в театральной сфере. Занимался оформлением теле-проектов, изготовлением рекламных клипов для телевидения. Делал графику для социальных служб — в буклетах о вреде алкоголя и наркотиков мои персонажи смотрелись, по-моему, очень органично. Клубная сфера, конечно: рисую афиши, флаеры, body-art, опять-таки. Интересно было работать над созданием клуба AIR. Тогда действительно получилось в нашем городе построить что-то альтернативное.
Когда всем этим занимаешься, с очень разными людьми приходится общаться. Подчас из прямо противоположных сфер. Каждый раз, погружаясь в новую среду, много нового узнаешь сам. Это очень интересно. Важно иметь свой взгляд, свое мнение и понимание. Те же шансонье очень разными людьми бывают…

Ты придумываешь своих персонажей, наблюдая за людьми?
Наблюдение — это важная часть в работе художника. Многие образы рождаются из наблюдений. Некоторые, наоборот, — от выдумки. И они очень органично переходят из головы на рабочую плоскость, благо художника — возможность формулировать мысль на бумаге.

В основном ты в работаешь на заказ. Легко ли в этих условиях сохранить свободу творчества?
В принципе, весь дизайн — утилитарное творчество. И, увы, в большинстве случаев, заказчик не горит желанием отдать творческие бразды исполнителю-художнику. Заказчик не доверяет исполнителю, как это принято, например, на западе. Отчасти это вина большинства дизайнеров, художников, неспособных донести идею, настоять на ней с правом человека, ответственного за эстетику. Но в большей степени доверие заказчика подрывает опыт сотрудничества с дизайнерами-дилетантами.
Все мои работы, более или менее творческие, являются заказными. И степень их интересности говорит как раз о том, сколько мне заказчики дали творческой свободы для реализации.

И все-таки, как для тебя соотносятся понятия дизайнер и художник?
Я их особенно не разделяю. Мое мнение таково, что дизайнер обязан иметь грамоту художника. И стиль дизайнера, будет вырабатываться на ее основе, в первую очередь. Плюс личные вкусовые предпочтения, свое видение, конечно. Поиск стиля такая интересная вещь: можно пробовать много разных, примерять на себя чужие, комбинировать их, раскапывать собственную индивидуальность. У некоторых дизайнеров стиль, манера изображения не раз в течение жизни менялись.

Разве стиль — не прерогатива художника? Дизайнер, он просто может сделать красиво в том стиле, какой требуется в данный момент — разве нет?
Свой стиль для дизайнера — это, конечно, очень важно! В идеале, дизайнер не должен быть таким универсалом, который может и газетку сверстать, и логотип спроектировать, и иллюстрацию нарисовать. На западе есть четкое разделение: есть графики-иллюстраторы, есть художники по шрифтам, есть просто верстальщики для определенного типа изданий. И это правильно. Художника и там могут приглашать в разные сферы, но как художника, занимающегося определенным родом деятельности, работающим в своей определенной манере. А универсальность наших дизайнеров связана с их бедностью, непрофессионализмом и невежеством заказчиков.

Дизайнером, как и менеджером, сегодня величает себя каждый второй. Насколько это оправдано?
Каракули ПавлаДля меня дизайнер — это творческий человек с профессиональным образованием, со своим индивидуальным стилем, подачей. Для которого эстетические мерила выше материальных. Борец за идею.
Дейтвительно, само понятие «дизайнер» сегодня сильно опошлено. Любой программист средней руки, верстальщик газеты величает себя, если не художником, так наверняка дизайнером. Любой скромный специалист по укладыванию челки в парикмахерской — дизайнер. А уж что делается в мире моды — это вообще абзац. Баейры из магазинов одежды очень часто называют себя стилистами-дизайнерами.
Но, по-моему, совершенно не зазорно быть хорошим специалистом-ремесленником. Быть классным верстальщиком. Быть отличным маляром. Быть здоровским мастером- парикмахером, наконец. Это вопрос наименования.
И, наконец. Давно повелось во всем цивилизованном мире, что дизайн — это часть современного массового, если угодно, искусства — если сделан он по правилам этого искусства — таковым дизайн и должен быть. И места дизайнерам, рисующим на ногтях, мне кажется, в этом современном искусстве нет.

Как человек, который не просто живет в этом городе, но и рисует для него, чувствуешь ответственность за содеянное))?
Дизайн — штука городская. И дизайнер, находясь в городской среде, должен осознавать свою принадлежность к городу. Постоянно должен в этом городском ритме пытаться удивить людей. Показать что-то новое, неординарное своей работой. Способов масса. Я стараюсь это делать.
Мне кажется странным, что многие люди, занимающие важные посты в градоуправлении, не считают, что эстетика должна быть первична. Что нельзя вбивать людям в мозги фиолетовую колбасу на рекламном плакате. Что нельзя на эти баннеры вешать широкие лица с текстами «Вова поздравляет Лену с днем рождения», что нельзя, наконец, гигантскую рекламную полосу на здании отдавать под вывеску «ЦВЕТНОЙ ЛОМ ТАМ». Ни одна уважающая себя компания на западе не станет таким неэстетичным способом себя рекламировать. А наши чиновники от дизайна этому всячески потворствуют. И нуждающиеся дизайнеры свое профессиональное честолюбие не блюдут. Это — ПЛОХО. К слову, это проблема не только Ярославля. В Москве ситуация схожа. Просто Москва больше, и людей, которые мыслят в более творческом русле чуть больше.
Да, среда совсем не вдохновляет на творчество наших художников. И в этом я нахожу свое парадоксальное вдохновение.

Нравится видеть свои афиши в городе?
Очень.


интервью, графика.

Анастасия Прошутинская6 июня 2008, 19:303267 просмотровДобавить комментарий



Поделиться:





Работаем для вас с 2006 года
А помогает нам в этом Гринбраун